ZAFFIRO: минимализм, не лишенный роскоши

Дизайнер Михаил Бульен: «Дизайнер должен продаваться вот мой девиз.»

1. Когда Вы поняли, что дизайн одежды является Вашим предназначением?

Я родился и вырос в столице Абхазии, солнечном городе Сухуми. Куда круглый год приплывали из «синей дали» белоснежные лайнеры, и на землю обетованную высыпали иностранные туристы из Франции, Греции, Турции и т.д. Они сильно отличались, естественно внешне, собой привозили различного вида одежду, которая в скором времени попадала в магазины города, существовавшие тогда комиссионки.
Вот именно тогда мне стало нравиться выглядеть не так как все, сочетать не сочетаемое, иностранные туристы тем самым повлияли на мой вкус и отношение к одежде.
В 1990 году, так как у меня была склонность к рисованию, я поступил в художественное училище, но главным желанием, познавая азы композиции и графики, у меня оставалась быть модельером.

2. Расскажите, пожалуйста, о специфике и трудностях работы дизайнера в России.

Специфика работы дизайнера в России имеет, отличая, так как мы живем в государстве, где пересекаются запад и восток, а также религии. Специфика заключается в понимании на кого и для кого проектируется одежда.
Трудность только одна, нет доверия, как со стороны потребителя, так и со стороны магазинов, если коллекции с запада российские магазины выкупают, то русских дизайнеров они берут исключительно на реализацию.

3. Насколько перспективна профессия дизайнера одежды в России?

Если это любимая профессия, то она уже перспективная.

4. Какие особенности или изюминки характеризуют Ваш стиль?

Характеризуется как минимализм не лишенный роскоши, и полная привязанность в крое к человеческому телу.

5. Считаете ли Вы, что яркая публичная жизнь является основным залогом успеха дизайнера в России?

Как один из факторов, но не основной. Чаще всего после признания дизайнер становится частью публичной жизни.

6. Что может противопоставить зарождающийся рынок российской дизайнерской одежды западному модному миру?

Собственный стиль, который характеризует Российскую индивидуальность.

7. Какая идея движет Вами при создании новой коллекции?

Удовлетворить запросы потребителей это главная идея, именно для них я проектирую одежду. Задача дизайнера сделать одежду не только эстетичной, но и удобной, комфортной, легкой и если это необходимо теплой.
Дизайнер должен продаваться вот мой девиз.

8. Обращаете ли Вы внимание на уличную моду?

Да. Многие идеи и влияния приходят с уличной моды.

9. Часто ли Вы обращаетесь к историческому наследию при создании своих коллекций?

Да. У меня в творческой биографии несколько коллекций сделанных на основе исторического костюма.

10. Отслеживаете ли Вы уровень культуры потенциальных покупателей Вашей одежды?

Обязательно! Проектируя одежду для потенциального покупателя и не зная его культуры утопия.

-Если врач знает название вашей болезни, это еще не значит, что он знает, что это такое. (Артур Блох)