Одежда для гор

Горнолыжный сезон несмотря ни на что продолжается. Нет снега? Катаемся на искусственном или едем туда, где он есть. Нет компании? Ставим на лыжи свою семью и заражаем азартом друзей и знакомых. Надоели лыжи? Переходим на сноуборд. Не в чем кататься? Вот это уж точно не проблема. Выбирать себе горнолыжную и сноубордическую одежду дело тонкое, но очень
2000
приятное. Тем более что фирмы производители экипировки с каждым годом обновляют свои коллекции, внедряя в производство новые технологии и придумывая новый дизайн.

Одежда для горнолыжников и сноубордистов давно уже перестала быть только функциональной. Конечно, на первом месте по-прежнему защита от сюрпризов погоды и комфорт во время катания. Но знающие прорайдеры, то есть профессионалы катания, большое внимание уделяют имиджу. Модная куртка в клетку, шапка с «правильным» логотипом или камуфляжные штаны могут запросто стать визитной карточкой спортсмена, а его личный стиль уже будет определяться не только тем, как он делает фронтсайд, но и тем, с какой небрежностью он достает очередной гаджет из многочисленных карманов на штанах. Но прорайдеры, как правило, выбирают из спонсорского ассортимента (многие фирмы-производители одевают своих спортсменов) то, что им понравится. Как же ориентироваться в мире специализированной одежды остальным? Попробуем разобраться в основных модных тенденциях нынешнего сезона.
Ну, во-первых, как всегда, особым спросом пользуются брюки и куртки ярких цветов они хорошо видны на склоне. «Ни в коем случае не покупайте белый костюм, советуют в спортивных магазинах, вы попросту сольетесь со снегом и вас могут не заметить на горе. Лучше так: что-то одно куртка или штаны белое, а другая часть костюма контрастная, красного или черного цвета».

Модно сочетание двух, реже трех и более цветов: коричневый и темно-синий, бежевый и коричневый, голубой и синий, черный и серый. Очень популярно красно-белое сочетание оно встречается в моделях Burton, Special Blend, ONeill, Westbeach, Sessions. Бело-синие модели есть в коллекциях Sessions, Volcom. Из самых последних тенденций джинсовые вставки (такие как в моделях Blend, ONeill, Billabong и Technine), расцветки милитари (Bonfire, Ronin от Burton, Technine), клетка (Burton), «леопард» у Quiksilver, кожа у Volcom и Foursquare. Помимо игры с цветом дизайнеры вовсю экспериментируют со вставками, молниями, элементами вроде воротничков (ONeill), потайных и накладных карманов и застежек (Sessions). Культовая линейка Ronin, как всегда, выделяется своими огромными капюшонами на куртках и широченными штанами.

Надо учитывать, что одежда для горнолыжника должна быть более приталенная ведь ему приходится двигать обеими ногами. А одежда для сноуборда, напротив, более свободная ведь сноубордисты часто сидят на снегу или отдыхают, стоя на коленях. По этой же причине опорные точки (колени, локти и пятую точку) усиливают более прочными тканями. Рукава у сноубордической куртки длиннее, чем у обычной, и с манжетами на липучках чтобы не попадал снег. Эту проблему зачастую решают и вшитые в рукав теплые полуперчатки. В сноубордической куртке, как и в горнолыжной, имеется много карманов: для очков, шапки, телефона, денег и для ски-пасса (обычно этот карман вшит в рукав так удобнее подносить его к турникету).

По части гаджетов технического «оснащения» одежды для сноуборда впереди планеты всей фирма ONeill. В этом сезоне она предлагает модель куртки HUB, в ткань которой вшиты MP3-плеер и модуль Bluetooth для мобильного телефона. Для настройки плеера предусмотрен специальный порт, а встроенные в нагрудный карман стандартные наушники позволяют райдеру использовать свой персональный голосовой датчик. Принимать звонки с мобильного телефона можно напрямую через наушники, микрофон встроен в воротник, а функция голосового набора обеспечивает рукам райдера полную свободу. А вот дизайнеры из австрийской компании Sportalm внедрили в свои модели светоотражающие вставки и поисковую систему Rescue systems, способную определить местонахождение потерявшегося лыжника на любом горном склоне Европы.

Bonfire подразделение Adidas-Salomon AG, специализирующееся на выпуске одежды и аксессуаров для сноубординга, тоже подходит к вопросу серьезно. В позиционировании своей одежды на рынке Bonfire придерживается принципа золотой тройки: вся одежная линейка разбита на три больших целевых группы, предназначенных для райдеров с разными вкусами и целями (тех, кто любит, например, высокогорный фрирайд при минус тридцати, и тех, кто ценит «комфорт и сухость за разумные деньги»).

В любой и в горнолыжной, и в сноубордической экипировке важную роль играет ткань. Здесь всегда функции просветителя играла фирма Rossingol. Совместно с передовиком отрасли компанией DuPont гений мембранных технологий господин Боб Гор создал целую индустрию производства мембранных материалов. Ткань Gore-Tex, непромокаемая и одновременно «дышащая», стала использоваться при пошиве одежды «для гор», и до сих пор именно она остается самой популярной. Специализированную одежду (зимние куртки и жилеты для лыжников и альпинистов) из Gore-Tex можно найти у таких производителей, как Columbia и The North Face. Футболки и майки для занятий спортом и отдыха с технологией Dri-Fit (поглощение влаги) и Sphere (защита от влаги, прилипания ткани, сохранение тепла тела) от Nike также способствуют большему комфорту.

Конечно, все современные «продвинутые» бренды, так или иначе, учитывают технологические тонкости пошива. Однако каждый хочет разгуляться и по части дизайна. Sportalm, например, в первую очередь заботится о том, чтобы ее модели выглядели блестяще. Горнолыжные куртки Sportalm украшены натуральным мехом песца, серебристыми пряжками, золотистой и серебристой вышивкой с тирольскими орнаментами.

Глава исландской фирмы Nikita, которая шьет «девичью» сноубордическую одежду, уверена, что наличие милых и трогательных элементов декора значительно повышает качество катания. Главные слова, которые мадам Хайда говорит своим клиенткам: «Looking good is not possible unless you feel good» («Чтобы хорошо выглядеть, необходимо и чувствовать себя хорошо»). Поэтому в коллекции Nikita так много «легкомысленных» коротких пуховиков на резинке, карамельных полупальто и варежек из той же ткани.

Уже не первый сезон девушки на склонах щеголяют в розовых и голубых куртках от Burton и клешеных штанах Oakley. Те, кто может себе позволить, через несколько сезонов переходят на такие марки, как Jet Set (эта продукция устраивает даже таких взыскательных дам, как Деми Мур, Дженнифер Лопес и принцесса Монако Стефания), D & G и MaxMara (в этом сезоне бренды остановили свое внимание на пуховиках ярких цветов), Jean Paul Gaultier и Ralph Lauren (которые предлагают сделать выбор в пользу стеганых жакетов с меховой опушкой), а также Rip Curl, Chanel Sport, Escada Sport, Dior Ski, Chapurin NRG. Но все-таки большинство продавцов одежды по-прежнему предлагают барышням выглядеть так же, как и их коллегам-мужчинам, только на пару размеров поменьше.

Текст: Ольга Бобровская
www.journal.vz.ru

-Вечный мир воцарится, если заставить победителя оплачивать все расходы. (Эван Эсар)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *