Андрей Шаров: Лондон – город, где хочется гулять пешком

— В мире моды вы снискали славу дизайнера, который во время демонстрации одежды устраивает шоу. Не так давно вы устроили шоу на Неделе моды в Москве, сделав Гарика Сукачева главным действующим лицом показа. Расскажите об этом подробнее?
— Действительно, я в этом году делал зимнюю коллекцию, которую назвал «Телага» Мы не стали просто копировать телогрейку, а сделали ее из современных супердорогих материалов, с различным мехом, различными вариантами посадки. Получилась пусть и дорогая, но телогрейка. Еще мы сделали реальные кепки 60-х годов. Даже нашли где-то на складе материал то ли 1953, то ли 1957 года выпуска. А потом сам собой родился образ Гарика Сукачева, с которым нас связывают дружеские отношения. Я к нему обратился, он с удовольствием согласился. Достали ЗиС-110, огромную машину Сталина. Гарик открывал и закрывал показ. Собственно говоря, после него можно было уже ничего не показывать такую энергетику он впрыснул в зал. Это был целый актерский номер. Он выходил под песню в своем исполнении «Я милого узнаю по походке». Он все классно сделал, с юмором, в кепке, в телогрейке. Очень колоритный был номер.
— Вас называют любимым дизайнером Аллы Пугачевой. Вы создавали для нее сценические костюмы? Какие именно?
— Я для нее и в обыденной жизни очень много делаю платьев.
— В мире моды вы снискали славу дизайнера, который во время демонстрации одежды устраивает шоу. Не так давно вы устроили шоу на Неделе моды в Москве, сделав Гарика Сукачева главным действующим лицом показа.
1000
Расскажите об этом подробнее?
— Действительно, я в этом году делал зимнюю коллекцию, которую назвал «Телага» ( от слова «телогрейка» — культового образа и вещи 40-50-х годов.). Мы не стали просто копировать телогрейку, а сделали ее из современных супердорогих материалов, с различным мехом, различными вариантами посадки. Получилась пусть и дорогая, но телогрейка. Еще мы сделали реальные кепки 60-х годов. Даже нашли где-то на складе материал то ли 1953, то ли 1957 года выпуска. А потом сам собой родился образ Гарика Сукачева, с которым нас связывают дружеские отношения. Я к нему обратился, он с удовольствием согласился. Достали ЗиС-110, огромную машину Сталина. Гарик открывал и закрывал показ. Собственно говоря, после него можно было уже ничего не показывать такую энергетику он впрыснул в зал. Это был целый актерский номер. Он выходил под песню в своем исполнении «Я милого узнаю по походке». Он все классно сделал, с юмором, в кепке, в телогрейке. Очень колоритный был номер.
— Вас называют любимым дизайнером Аллы Пугачевой. Вы создавали для нее сценические костюмы? Какие именно?
— Я для нее и в обыденной жизни очень много делаю платьев. Для последней «Новой волны», которая проходила в августе в Юрмале, мы сделали ей порядка 10 платьев. В том числе и голубое, в котором она пела в первый день. До меня ей шили Зайцев, Юдашкин, поэтому я не стал ничего кардинально менять в ее стиле. Ей действительно идет тот стиль, который она выбрала. Я свою роль дизайнера вижу в том, чтобы, не меняя стиль, насыщать его интересными деталями, аксессуарами. А в крое, в устоявшемся образе, мы, конечно, экспериментируем, но в заданных рамках.
— Как вы встретись с Аллой Борисовной?
— Нас познакомила Кристина Орбакайте, с которой мы до этого много лет дружили. Пять лет назад она приехала ко мне вместе с мамой. Видимо, это была разведка, Пугачева посмотрела на мои работы и два года не появлялась. Потом на дне рождения Кристины мы снова встретились, поговорили. После этого Алла Борисовна стала заказывать у меня костюмы. Кстати, Филипп Киркоров одно время ко мне ездил за пиджаками.
— Что будет модно осенью 2007 года?
— Я считаю, что самой модной вещью осенью-зимой будут телогрейки. Мужские и женские. Цвета хаки, светло-серого, черного, синего. Хотя, честно говоря, мой любимый цвет оранжевый. Я с детства очень люблю насыщенный цвет спелых марокканских мандаринов.
— Вы удостоены премии «Чайка» за театральные костюмы к спектаклю «Милый друг» Театра им. Моссовета. На ваш взгляд, сложнее создавать костюмы для спектаклей или одежду класса «люкс»?
— И то, и другое несложно. Главное понимать задачу и специфику действия. Когда я только осваивал это искусство, все казалось сложным. Это абсолютно две разные плоскости творчества. Главное, научиться их разграничивать. Как только поймаешь грань сможешь работать.
— Вы не только дизайнер, модельер, художник-постановщик и художник по костюмам, но и художник, чьи выставки проходили в Лондоне, Праге, Кельне. Сколько часов в ваших сутках, как вы все успеваете?
— Было бы желание, успеть можно все. На самом деле сплю очень мало. Часов пять-шесть мне вполне хватает. Я поздно ложусь и рано встаю. Не могу лечь раньше двух часов ночи и просыпаюсь в семь, в полвосьмого утра.
— В 2006 году вы стали первым дизайнером моды, приглашенным расписать болид команды Mild Seven Renault F1 Team для гонок «Формула-1». Расскажите, как проходила работа?
— Я делал эскизы, предложил восемь вариантов, из них был выбран вариант «Комета». Работа была очень увлекательная, а главное, быстрая и динамичная. Были совершенно нереальные сроки. В результате все закончилось замечательно. Я остался очень доволен результатом сотрудничества.
— Принято считать, что в мире три столицы моды: Лондон, Милан, Париж, не так давно к ним примкнул Нью-Йорк. Когда же, на Ваш взгляд, Москва войдет в эту почетную группу?
— Думаю, совсем скоро. Есть огромный город
dbf
с огромным запасом ресурсов и денежных, и энергетических. Если учесть, что 5-7 лет назад вообще мало кто понимал, что такое мода, а сейчас каждый разбирается в этом, то я считаю, что мы очень хорошо развиваемся. Если в таких темпах все пойдет, думаю, через пять лет мы смело завоюем эту нишу. Уже сейчас к нам любят ездить дизайнеры с мировыми именами, прекрасно понимая, что в России рынок огромный, а поле это совершенно не пахано. А у них, как известно, интуиция на самое лучшее в мире.
— Можно ли сказать, что российские модельеры ездят в Лондон перенимать мастерство?
— Сейчас многие россияне имеют возможность уехать учиться в Англию, но многие возвращаются, потому что в Великобритании на один квадратный метр нереальное количество дизайнеров. В отличие от Москвы, которая принимает российских дизайнеров, Лондон принимает со всего мира талантливых молодых людей. Там «пасутся» японцы, бельгийцы и даже венгры. Так что россиянам туда, на Туманный Альбион, пробиться архисложно.
— Часто ли сами бываете в Лондоне?
— Я часто бываю в Италии и Франции, там у меня завязки, контракты, а в Лондон я езжу как гость, не работать, а отдыхать. Очень люблю Ноттенг-Хилл. Это такой знаковый район, особенно после знакового фильма. Хотя Очень много в Лондоне хороших мест, но они общеизвестные. Повторять не хочется. Лондон город, где хочется гулять пешком.

-Ветеранов Третьей мировой не будет. (Уолтер Мондейл)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *