Олег Бирюков: «У нас большая страна. Люди любят и хотят одеваться модно, индивидуально. Это стремление ни от чего не зависит. А с повышением благосостояния еще и увеличивается.»
1. Когда Вы поняли, что дизайн одежды является Вашим предназначением?
Это само собой так сложилось. С детства не мечтал и не раньше, ни сейчас к
этому серьезно не относился. После того, как появилась марка BIRYUKOV, в
1995 году, появилась какая-то структура и ответственность (перед собой,
сотрудниками, клиентами марки). Вот уже более 10 лет марка стабильно
существует, развивается, и я получил подтверждение выбранному пути не только
призами и победами на конкурсах, но и временем.
2. Расскажите, пожалуйста, о специфике и трудностях работы дизайнера в
России.
Мне кажется, нельзя выделить специфику российских трудностей. Проблемы везде
одинаковые. Не правильно думать, что дизайнеры в Европе или Америке
поставлены в какие-то особые тепличные условия. Везде много талантливой
молодежи, которая с большим трудом пробивает себе путь.
3. Насколько перспективна профессия дизайнера одежды в России?
Не то, что перспективна она всегда востребована. У нас большая страна. Люди
любят и хотят одеваться модно, индивидуально. Это стремление ни от чего не
зависит. А с повышением благосостояния еще и увеличивается.
4. Какие особенности или изюминки характеризуют Ваш стиль?
Я убежденный минималист. Делаю одежду лаконичную, на первый взгляд
простую, но не лишенную всяких дизайнерских особенностей.
5. Считаете ли Вы, что яркая публичная жизнь является основным залогом
успеха дизайнера в России?
Я так не считаю. Всегда в первую очередь важен сам продукт. Хотя смотря
какие цели Вы перед собой ставите. Опыт показывает, что порой очень
известные и «раскрученные» дизайнеры не столь успешны с коммерческой точки
зрения.
6. Что может противопоставить зарождающийся рынок российской дизайнерской
одежды западному модному миру?
Ничего не нужно противопоставлять. Мы все делаем общее дело одеваем людей.
И вообще, хочется быть вместе со всеми, идти в ногу с модным процессом, а не
заниматься поиском своего особенного национального пути.
7. Какая идея движет Вами при создании новой коллекции?
Всегда разные, и в тоже время всегда одна создать гармоничную и красивую
коллекцию. Стремление к совершенству всегда присутствует и движет этот
процесс.
8. Обращаете ли Вы внимание на уличную моду?
Да, очень интересна уличная мода Берлина, Парижа, Брюсселя и т.п. В одной из
последних поездок мне очень понравилось, как одеты жители Копенгагена. Очень
живо. Женщины тонко чувствуют одежду. Порой сочетают несочетаемое, но
выглядит это здорово.
9. Часто ли Вы обращаетесь к историческому наследию при создании своих
коллекций?
Да, с удовольствием смотрю старые фотографии, люблю музеи, выставки. Иногда
живописные работы дают больший эмоциональный толчок, чем старинные платья.
Можно увидеть необычные цветовые сочетания, сложные фактуры, особое
настроение. Это все может дать импульс к работе.
-Курение позволяет верить, что ты что-то делаешь, когда ты ничего не делаешь. (Ралф Эмерсон)
Добавить комментарий